1 сентября 2012

Агентство TelecomDaily провело независимое исследование качества услуг мобильной голосовой связи операторов Белгорода

Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily регулярно проводит независимые телекоммуникационные исследования в регионах России. В настоящий момент тестирование качества мобильной голосовой связи в сетях стандарта GSM осуществляется в ряде регионов Центральной России – 17 сентября исследование прошло в Белгороде. Цель драйв-теста – сравнение качества услуг всех операторов сотовой связи региона. Тестирование проводилось в течение четырёх часов на автомобиле, оборудованном специальными измерительными комплексами. Тестовый автомобиль проехал по основным улицам Белгорода, охватив наиболее густонаселенные районы, деловой центр и окраины. Протяженность маршрута составила порядка 140 км. Для определения качества услуги голосового вызова использовались специальные телефоны, входящие в состав измерительного комплекса, которые совершали звонки на номера автоответчиков продолжительностью 60 секунд (примерно столько длится и средний разговор у обычного мобильного абонента) с интервалом в 30 секунд. Результаты тестирования показали, что европейский оператор связи Tele2 успешно конкурирует с другими операторами сотовой связи Белгородской области в сфере качества предоставляемых услуг.

По сообщению ИАА TelecomDaily, Tele2 стал лидером по доступности сервиса и стабильности соединений. По качеству передачи речи Tele2 занял второе место среди операторов Белгородской области, разделив его с МТС.


МТС МегаФон Билайн Теле2
Голосовой сервис 2G
Попыток звонков 134 135 129 132
Повторные попытки звонка 2 10 2 4
Блокировок звонков 3 3 2 0
Установленных звонков (успешность) 131 (98%) 132 (98%) 127 (98%) 132 (100%)
Обрывов звонков (стабильность) 4 (97%) 2 (98%) 2 (98%) 1 (99%)
Переключений от БС к БС 305 251 221 297
Неудачных переключений 6 9 3 3

Аналогичное исследование уже проводилось TelecomDaily в Белгороде в апреле 2008 года. За прошедший период Tele2 значительно улучшил все качественные показатели.

Денис Кусков, генеральный директор ИАА TelecomDaily :

«Для определения качества услуги голосового вызова использовались специальные телефоны, входящие в состав измерительного комплекса, которые совершали звонки на номера автоответчиков продолжительностью 60 секунд (примерно столько длится и средний разговор у обычного мобильного абонента) с интервалом в 30 секунд».

 

Алексей Соловьёв, технический директор Tele2 Белгород :

«Tele2 пришел в Белгородскую область четвёртым оператором. В областном центре мы запускали сеть всего с двумя базовыми станциями. За восемь лет присутствия в регионе наша компания построила качественную сеть. На сегодняшний день мы обеспечили конкурентное качество предоставляемых услуг. Это результат кропотливой работы наших сотрудников по созданию сети мобильной связи, отвечающей современным стандартам качества и надежности».

 

Татьяна Мерцалова, коммерческий директор Tele2 Белгород :

«Наша миссия – предоставление качественной связи по самым доступным ценам всем жителям области. Мы постоянно работаем над расширением сети дистрибуции, чтобы нашим абонентом мог стать любой белгородец, ведь благодаря технической службе Tele2 услуги компании доступны более чем 96% населения, проживающего на территории Белгородской области, включая небольшие и отдаленные населенные пункты».